МБОУ "Ложкинская ООШ"
село Ложкино, Целинный район, Алтайский край
  • Методический совет

    Методический Совет - элемент методической службы общеобразовательного учреждения. Это педагогический коллегиальный внутришкольный орган методического сопровождения учебного процесса, способствующий формированию творческого подхода к педагогической деятельности.

    Основные задачи и функции

    Главные задачи Методического Совета

    •  координация деятельности методических объединений и других структурных подразделений методической службы, направленной на развитие методического обеспечения образовательного процесса;
    • разработка основных направлений методической работы;
    • формирование цели и задач методической службы;
    • обеспечение методического сопровождения учебных программ, разработка учебных и дидактических материалов;
    • организация опытно-поисковой, инновационной и проектно-исследовательской деятельности, направленной на освоение новых педагогических технологий, разработку авторских программ, апробацию учебно-методических комплексов и т.д.;
    • организация консультирования сотрудников по проблемам совершенствования профессионального мастерства, методики проведения различных видов занятий и их учебно-методического и материально-технического обеспечения;
    • разработка мероприятий по обобщению и распространению педагогического опыта сотрудников;
    • участие в аттестации сотрудников;
    • проведения педагогических и методических экспериментов по поиску и апробации новых технологий, форм и методов обучения;
    • профессиональное становление молодых (начинающих) преподавателей;
    • выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей;
    • организация взаимодействия с другими учебными заведениями, научно-исследовательскими учреждениями с целью обмена опытом и передовыми технологиями в области образования;
    • внедрение в учебный процесс современных учебно-методических и дидактических материалов и программного обеспечения автоматизированных систем обучения, систем информационного обеспечения занятий, информационно- библиотечных систем. Разработка программного обеспечения для проведения учебных занятий и внедрение их в учебный процесс.

    Методический Совет осуществляет следующие функции

    • анализ результатов образовательной деятельности по предметам;
    • участие в разработке вариативной части учебных планов, внесение измененийв требования к минимальному объему и содержанию учебных программ;
    • рассмотрение и оценка интегрированных учебных программ по изучаемым предметам и согласование их с программами смежных дисциплин для более полного обеспечения усвоения учащимися требований государственных образовательных стандартов;
    • обсуждение учебно-методических пособий и дидактических материалов по предметам;
    • подготовка и обсуждение докладов по вопросам методики преподавания учебных предметов, повышения квалификации и квалификационного разряда учителей;
    • обсуждение докладов по методике изложения принципиальных вопросов программы, обсуждение и утверждение календарно-тематических планов;
    • обсуждение методики проведения отдельных видов учебных занятий и содержания дидактических материалов к ним;
    • рассмотрение вопросов организации, руководства и контроля исследовательской работы учащихся;
    • организация и проведение педагогических экспериментов по поиску и внедрению новых информационных технологий обучения;
    • применение на уроках диалоговых автоматизированных систем и учебных курсов, экспертно-обучающих систем, демонстрационно-обучающих комплексов и т.д.;
    • разработка и совершенствование средств повышения наглядности обучения (терминальных и дисплейных комплексов, макетов, стендов, диафильмов, таблиц и т.д.), а также методики их использования в учебном процессе;
    • совершенствование учебно-лабораторной базы (лабораторных и специальных классов, кабинетов, локальных вычислительных сетей и их программного обеспечения);
    • взаимные посещения занятий с целью обмена опытом и совершенствования методики преподавания учебных предметов;
    • выбор и организация работы наставников с молодыми специалистами и малоопытными учителями;
    • разработка положений о проведении конкурсов, олимпиад, соревнований по предметам.

    Содержание работы Методического совета

    • формирование целей и задач методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
    • методическая учеба кадров;
    • определяет тактику и стратегию совершенствования педагогической квалификации педагогических кадров;
    • планирование, организация и регулирование методической учебы, анализ и оценка её результатов;
    • решение педагогических проблем, связанных с методическим обеспечением учебно-воспитательного процесса и методической учебы;
    • разработка системы мер по изучению, обобщению и распространению педагогического опыта;
    • координирует и контролирует работу методических объединений;
    • рассматривает актуальные проблемы, от решения которых зависит эффективность и результативность обучения и воспитания учащихся образовательного учреждения;
    • рассматривает педагогические инновации, представляемые руководителями методических объединений, анализирует их;
    • анализирует результаты работы методических объединений, оказывает помощь руководителям методических объединений в изучении результативности работы отдельных педагогических работников, методических объединений;
    • способствует совершенствованию профессионального мастерства учителей, росту их творческого потенциала.

    Состав методического совета

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie